Каталог статей
Практика применения конкурентного законодательства
|
29
октября 2008 г. Президиум Высшего хозяйственного суда Украины издал
рекомендации касательно практики применения конкурентного
законодательства.
Данные рекомендации сводятся к следующему: •
Решения органов Антимонопольного комитета Украины обжалуются
заявителем, ответчиком и третьим лицом в хозяйственный суд. Данные дела
подлежат рассмотрению по правилам Хозяйственного процессуального
кодекса Украины; • Сроки обжалования решений органа Антимонопольного
комитета Украины не могут быть возобновлены – они являются
пресекательными. Что касается срока обжалования решений
Антимонопольного комитета и его территориальных отделений, принятых по
делам о недобросовестной конкуренции (30-дневный срок), то он может
быть возобновлён хозяйственным судом при наличии уважительных причин; •
Конкурентное законодательство не ставит применение предусмотренной им
ответственности за нарушение этого законодательства в зависимость от
наличия у субъекта хозяйствования вины в какой-либо форме. То есть,
ответственность без вины – это правило, а не исключение; • Само по
себе издание распоряжения органом Антимонопольного комитета Украины о
начале рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите
экономической конкуренции и осуществление им рассмотрения
соответствующего дела не нарушает прав и охраняемых законом интересов
лиц, принимающих участие в этом деле; • Субъект хозяйствования не
может быть привлечён к ответственности за соответствующее нарушение,
если истёк срок давности привлечения к ответственности; • Если
нарушение органом Антимонопольного комитета Украины процедурных правил
при рассмотрении дела о нарушении конкурентного законодательства не
привело к неправильному решению по сути рассмотренного им дела, то у
хозяйственного суда нет оснований для признания оспариваемого решения
недействительным; • Сторонами в судебном процессе выступают именно
Антимонопольный комитет или его территориальное отделение. Решения же
принимаются административными коллегиями Комитета от имени
Антимонопольного комитета или от имени его территориального отделения; •
Совершение субъектами хозяйствования согласованных действий составляет
самостоятельный состав нарушения законодательства о защите
экономической конкуренции и не зависит от того, занимают
соответствующие субъекты хозяйствования или один из них монопольное
(доминирующее) положение на рынке; • Закон не возлагает на
Антимонопольный комитет Украины и его органы осуществление контроля над
ценообразованием в сфере применения свободных цен и тарифов. Однако
указанные органы такой контроль могут осуществлять; • Решая вопрос о
наличии или отсутствии в действиях (бездеятельности) субъекта
хозяйствования признаков злоупотребления монопольным (доминирующим)
положением, хозяйственному суду необходимо выяснять, каким именно
образом такие действия (бездеятельность) привели к недопущению,
устранению или ограничению конкуренции или ущемлению интересов других
субъектов хозяйствования или потребителей и в чём конкретно заключаются
соответствующие негативные последствия; • Обязанность доказывания в
суде факта занимания субъектом хозяйствования монопольного
(доминирующего) положения на рынке возлагается на Антимонопольный
комитет Украины или его территориальное отделение, которое является
стороной в деле. В то же время, субъект хозяйствования, отрицающий
занимание им монопольного (доминирующего) положения на рынке товара,
должен доказать, что он испытывает значительную конкуренцию. |
|
|
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: bezbanka (08.11.2008)
|
Просмотров: 563 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Наш опрос |
---|
Каким будет официальный курс НБУ UAH/USD в конце 2009 года?
Всего ответов: 27
|
|