Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Практика применения конкурентного законодательства

29 октября 2008 г. Президиум Высшего хозяйственного суда Украины издал рекомендации касательно практики применения конкурентного законодательства.

Данные рекомендации сводятся к следующему:
• Решения органов Антимонопольного комитета Украины обжалуются заявителем, ответчиком и третьим лицом в хозяйственный суд. Данные дела подлежат рассмотрению по правилам Хозяйственного процессуального кодекса Украины;
• Сроки обжалования решений органа Антимонопольного комитета Украины не могут быть возобновлены – они являются пресекательными. Что касается срока обжалования решений Антимонопольного комитета и его территориальных отделений, принятых по делам о недобросовестной конкуренции (30-дневный срок), то он может быть возобновлён хозяйственным судом при наличии уважительных причин;
• Конкурентное законодательство не ставит применение предусмотренной им ответственности за нарушение этого законодательства в зависимость от наличия у субъекта хозяйствования вины в какой-либо форме. То есть, ответственность без вины – это правило, а не исключение;
• Само по себе издание распоряжения органом Антимонопольного комитета Украины о начале рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и осуществление им рассмотрения соответствующего дела не нарушает прав и охраняемых законом интересов лиц, принимающих участие в этом деле;
• Субъект хозяйствования не может быть привлечён к ответственности за соответствующее нарушение, если истёк срок давности привлечения к ответственности;
• Если нарушение органом Антимонопольного комитета Украины процедурных правил при рассмотрении дела о нарушении конкурентного законодательства не привело к неправильному решению по сути рассмотренного им дела, то у хозяйственного суда нет оснований для признания оспариваемого решения недействительным;
• Сторонами в судебном процессе выступают именно Антимонопольный комитет или его территориальное отделение. Решения же принимаются административными коллегиями Комитета от имени Антимонопольного комитета или от имени его территориального отделения;
• Совершение субъектами хозяйствования согласованных действий составляет самостоятельный состав нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и не зависит от того, занимают соответствующие субъекты хозяйствования или один из них монопольное (доминирующее) положение на рынке;
• Закон не возлагает на Антимонопольный комитет Украины и его органы осуществление контроля над ценообразованием в сфере применения свободных цен и тарифов. Однако указанные органы такой контроль могут осуществлять;
• Решая вопрос о наличии или отсутствии в действиях (бездеятельности) субъекта хозяйствования признаков злоупотребления монопольным (доминирующим) положением, хозяйственному суду необходимо выяснять, каким именно образом такие действия (бездеятельность) привели к недопущению, устранению или ограничению конкуренции или ущемлению интересов других субъектов хозяйствования или потребителей и в чём конкретно заключаются соответствующие негативные последствия;
• Обязанность доказывания в суде факта занимания субъектом хозяйствования монопольного (доминирующего) положения на рынке возлагается на Антимонопольный комитет Украины или его территориальное отделение, которое является стороной в деле. В то же время, субъект хозяйствования, отрицающий занимание им монопольного (доминирующего) положения на рынке товара, должен доказать, что он испытывает значительную конкуренцию.

Категория: Мои статьи | Добавил: bezbanka (08.11.2008)
Просмотров: 563 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [111]
Поиск
Наш опрос
Каким будет официальный курс НБУ UAH/USD в конце 2009 года?
Всего ответов: 27
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика