Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4


29 октября 2008 г. Президиум Высшего хозяйственного суда Украины издал рекомендации касательно практики применения конкурентного законодательства.

Данные рекомендации сводятся к следующему:
• Решения органов Антимонопольного комитета Украины обжалуются заявителем, ответчиком и третьим лицом в хозяйственный суд. Данные дела подлежат рассмотрению по правилам Хозяйственного процессуального кодекса Украины;
• Сроки обжалования решений органа Антимонопольного комитета Украины не могут быть возобновлены – они являются пресекательными. Что касается срока обжалования решений Антимонопольного комитета и его территориальных отделений, принятых по делам о недобросовестной конкуренции (30-дневный срок), то он может быть возобновлён хозяйственным судом при наличии уважительных причин;
• Конкурентное законодательство не ставит применение предусмотренной им ответственности за нарушение этого законодательства в зависимость от наличия у субъекта хозяйствования вины в какой-либо форме. То есть, ответственность без вины – это правило, а не исключение;
• Само по себе издание распоряжения органом Антимонопольного комитета Украины о начале рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и осуществление им рассмотрения соответствующего дела не нарушает прав и охраняемых законом интересов лиц, принимающих участие в этом деле;
• Субъект хозяйствования не может быть привлечён к ответственности за соответствующее нарушение, если истёк срок давности привлечения к ответственности;
• Если нарушение органом Антимонопольного комитета Украины процедурных правил при рассмотрении дела о нарушении конкурентного законодательства не привело к неправильному решению по сути рассмотренного им дела, то у хозяйственного суда нет оснований для признания оспариваемого решения недействительным;
• Сторонами в судебном процессе выступают именно Антимонопольный комитет или его территориальное отделение. Решения же принимаются административными коллегиями Комитета от имени Антимонопольного комитета или от имени его территориального отделения;
• Совершение субъектами хозяйствования согласованных действий составляет самостоятельный состав нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и не зависит от того, занимают соответствующие субъекты хозяйствования или один из них монопольное (доминирующее) положение на рынке;
• Закон не возлагает на Антимонопольный комитет Украины и его органы осуществление контроля над ценообразованием в сфере применения свободных цен и тарифов. Однако указанные органы такой контроль могут осуществлять;
• Решая вопрос о наличии или отсутствии в действиях (бездеятельности) субъекта хозяйствования признаков злоупотребления монопольным (доминирующим) положением, хозяйственному суду необходимо выяснять, каким именно образом такие действия (бездеятельность) привели к недопущению, устранению или ограничению конкуренции или ущемлению интересов других субъектов хозяйствования или потребителей и в чём конкретно заключаются соответствующие негативные последствия;
• Обязанность доказывания в суде факта занимания субъектом хозяйствования монопольного (доминирующего) положения на рынке возлагается на Антимонопольный комитет Украины или его территориальное отделение, которое является стороной в деле. В то же время, субъект хозяйствования, отрицающий занимание им монопольного (доминирующего) положения на рынке товара, должен доказать, что он испытывает значительную конкуренцию.

Мои статьи | Просмотров: 561 | Добавил: bezbanka | Дата: 08.11.2008 | Комментарии (0)


31 октября 2008 г. Верховная Рада Украины приняла Закон "О первоочередных мерах по предупреждению негативных последствий финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины".
Статья 1 данного закона предусматривает создание Стабилизационного фонда за счёт сверхплановых поступлений от приватизации государственного имущества в 2008 году и поступлений этих средств в полном объёме в 2009 году.
Законом также предусматривается право государства в лице Министерства финансов Украины принимать участие в формировании и/или увеличении уставных капиталов банков (капитализация банков) путём приобретения акций первичной эмиссии банка или акций дополнительной эмиссии банков в обмен на государственные облигации Украины.

Законом вносятся изменения в следующие нормативные акты:
-Хозяйственный кодекс
-Закон Украины "О хозяйственных обществах"
-Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость"
-Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий"
-Закон Украины "О Национальном банке Украины"
-Закон Украины "О банках и банковской деятельности"
-Закон Украины "О Фонде гарантирования вкладов физических лиц"
-Закон Украины "О Государственном бюджете на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины"
-Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании"
-Закон Украины "О фиксированном сельскохозяйственном налоге"

Мои статьи | Просмотров: 512 | Добавил: bezbanka | Дата: 08.11.2008 | Комментарии (0)

Государственная налоговая администрация Украины в очередном письме (от 07 октября 2008 г. № 20314/7/17-0717) разъяснила порядок налогообложения дохода в неденежной форме.
В Письме разъясняется, что при начислении доходов в любых нематериальных формах объект налогообложения определяется как стоимость такого начисления, определённая по обычным ценам, умноженная на коэффициент, расчитываемый по соответствующей формуле.
Что касается непосредственного налогообложения доходов, полученных от налоговых агентов не в денежном виде, в том числе в виде дополнительных благ, то стоимость предоставленных плательщикам налога налоговым агентом таких доходов включается в общий месячный налогооблагаемый доход таких налогоплательщиков и подлежит налогообложению по ставке 15%, в соответствии с п. 7.1 статьи 7 Закона Украины "О налоге с доходов граждан".


Мои статьи | Просмотров: 625 | Добавил: bezbanka | Дата: 08.11.2008 | Комментарии (0)

7 октября 2008 г. Государственная налоговая администрация Украины издала письмо № 20313/7/17-0717 относительно исполнения юридическим лицом функций налогового агента при купле недвижимого имущества у физического лица.
В соответствии с пп. 1.15 Закона Украины "О налоге с доходов физических лиц" налоговым агентом является юридическое лицо (его филиал, отделение, другое обособленное подразделение) или физическое лицо или представительство нерезидента - юридического лица, которые независимо от их организационно-правового статуса и способа обложения другими налогами обязаны начислять, удерживать и платить этот налог в бюджет от имени и за счет плательщика налога, вести налоговый учет и подавать налоговую отчетность налоговым органам в соответствии с законом, а также нести ответственность за нарушение норм этого Закона.
В Письме ГНАУ даётся ссылка на пп. 8.2.2 Закона "О налоге с доходов физических лиц", согласно которому не являются налоговыми агентами только нерезидент или физическое лицо, которое не имеет статуса субъекта предпринимательской деятельности, или не является лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность.
При покупке юридическим лицом недвижимого имущества у физического лица, первое начисляет (выплачивает) плательщику налога - физическому лицу доход от покупки у последнего недвижимого имущества, удерживает налог от суммы такого дохода за счёт физического лица по соответствующей ставке, а нотариусы исполняют функции налоговых агентов в части контроля полноты уплаты в бюджет налога перед заверением договоров и обеспечивают предоставление соответствующей информации налоговым органам.
Мои статьи | Просмотров: 583 | Добавил: bezbanka | Дата: 08.11.2008 | Комментарии (0)

Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [111]
Поиск
Наш опрос
Каким будет официальный курс НБУ UAH/USD в конце 2009 года?
Всего ответов: 27
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика